atom Гость ответил 23-01-2021

Часть 1. С самого начала у меня был (как и у всех тунцов в принципе) карб Моторкрафт VV (на старых тунцах вообще 1V)– однокамерный с регулировкой подсоса от температуры ОЖ. В принципе карб меня устраивал, на машине я раньше мало ездил (учеба в другом городе, потом армия и т.д. и .т.п.). Потом бенз начал дорожать, и ездить надо было побольше. Вот и стал я замечать, что расход-то немаленький, особенно по городу. Крутил я его, вертел, регулировал, умные книжки про него читал, изучил вдоль и поперек…но ессно все это было бесполезно, т.к. карб был тупо изношен: игла дросселя, основной жиклер, пусковой механизм так вообще… Ремкомплектов на него нет…ну а что, 30 лет карбу уже стукнуло. Да еще раздражало медленное отключение подсоса, пока тосол нагреется, машина газует… стоишь на перекрестке, как дурак.

Надо было менять карб, понятно что на 2-х камерный. Полазив по форумам, я слегка закручинился – коллектор надо тоже менять…т.к. переходники на коллектор и прочий колхоз это полумеры и неэффективно.

Значит, нужен коллектор с сайры/Гранады 1,6 или 2.0л. В моей деревне такого не найдешь, разборок нет. Тунец у меня в городе единственный (правда видел еще один как-то). Но тут удача мне улыбнулась: разговорились с одним чувачком, который машины дома ремонтирует, и узнал я, что есть у него сайра 1,6, стоящая колом уже несколько лет немного ударенная, немного разобранная. Выпросил у него я карб вместе с коллектором в обмен на свой…пока я думал, когда снимать у себя и ставить ему, нарисовались покупатели на его сиерру. Пипец, несколько лет никому не нужна и тут на тебе, блин. В срочном порядке сливаю тосол, снимаю у себя коллектор с карбом и воздуханом, мчусь к чуваку, снимаю тоже самое с сиерры, ставлю туда свой (культурно, даже прокладку вырезал под коллектор, на герметик посадил и педаль газа подключил, все трубочки-шлангочки подсоединил). Успел, перекупщики приехали, завели сайру и своим ходом уехали довольные. Про зажигание я тогда не подумал и протупил, а надо было и его поменять. :)

Вебер тогда был для меня неизвестной величиной и я решил пока просто его поставить, не разбирая, вместе с коллектором. Короче, машина стала ЕХАТЬ. Буксы с места, разгон, холостые шепчут…НО расход не меньше 15, свечи черные…надо разбирать.

Часть 2. Была уже осень, холодно, перебирать карб не хотелось…тем более был новый халявный карб с жигулей – ОЗОН для моторов 1,5/1,6. (забегая на перед – будь он проклят). Коллектор у меня уже под двухкамерный, снимаю вебер, хочу поставить ОЗОН – нифига, по ширине шпильки совпадают, а по длине нет. Долго и нудно растачиваю два отверстия на карбе, периодически примеряя к коллектору. Наконец, готово, подсоединяю все что надо, примудрил проволочкой трос газа на первое время (всю зиму так проездил %) ). Запускаю, прогреваю, регулирую холостые…хм, как-то фигово работает, холостые не фонтан, движок потряхивает…подумал, порылся по вазофорумам, пришел к выводу, что поставил я карб неправильно, надо развернуть наоборот, чтоб от дроссельной заслонки к каждому цилиндру было примерно одинаковое расстояние (фото 1)

Изображение




Иначе 2,3 цилиндр подзаливает, а 1,4 беднит . (фото 2). Я уже отписывался по этому поводу в интересной теме про печку :), но продублирую и здесь для соблюдения целостности. Кстати вебер правильно стоял, а озон я поставил наоборот, так мне его было удобней ставить :) .

Изображение
Развернул я карб, провел тросик подсоса в салон (ура, ручной подсос !). Прогрел, настроил холостые. Холостые стали замечательные, движок не шелохнется, набор оборотов на месте тоже ничего. Нашел кастрюлю старую с копейки, поставил…капот закрывается…хорошо.

Но ехать машина стала еще хуже, чем на моторкрафте! Педаль газа стала малоинформативная, разгон вялый и ОСОБЕННО бесил провал при трогании! А жрал падла как тот снятый вебер 20-ти летней давности! Разные регулировки, уровня топлива, кач-ва смеси ничего не дали. Да еще, когда стояла на подсосе прогревалась, заливало ее постепенно, пока не заглохнет :( . Но заводилась хорошо :).

Полез в инет читать про этот ОЗОН и увидел, что этот, так называемый, плод мысли наших инженеров –мягко говоря, далеко не фонтан, особенно в китайском исполнении, а мой ОЗОН, судя по качеству изготовления – очень похож на китайское г… изделие.




atom Гость ответил 23-01-2021

Часть 3. В общем, как-то зиму отъездил, а весной решил попробовать реанимировать снятого вебера, а на нем еще привод воздушной заслонки электрический и надо найти, куда нормально подключить, а не тупо на 12В кидать.

Разобрал…дааа…тут до меня знатно порезвились: жиклеры перепутаны, привалочные плоскости выгнуты, резьбы крепления крышки сорваны и т.д… Поиски ремкомплекта тоже ни к чему не привели, оказывается у меня редкая модель этого вебера. Похожие распространенные веберы ставились на меньшие объемы, а мутантская модель Weber DFTH 28/30., как у меня, ставилась только на Сиерра Сапфир 1,6 89г. В хорошей книжке по карбам он был, но почему-то с шаговым двигателем…но неважно, устройство я изучил и начал переборку: разобрал карб полностью, пропшикал карб-клинером все каналы, промыл жиклеры…мембраны были еще ничего. Все выгнутые плоскости (фланец крепления к коллектору, крышку верхнюю, крышку экономайзера) долго выводил вручную на абразивной плите. Купил новый фильтр в воздухан. Собрал, поставил – едет послабее НЕперебранного вебера, но и расход снизился, свечи уже не такие черные и страшные. Ну и по любому едет лучше этого кошмарного ОЗОНа, который я снял и в ужасе задвинул в самый дальний уголок гаража. Дальше пришло тепленькое лето, настолько тепленькое, что пришлось приколхозить электровентилятор с жигулей с датчиком включения, а то тачка перегревалась…так как родной вентилятор еле крутился на давно издохшей вискомуфте, а диффузор потерялся еще у немцев наверное.

Потом случайно подвернулась одна разобранная двухлитровая гранада, которая медленно и печально катилась на металлолом…и пока она катилась, я успел из нее выдернуть трамблер (бесконтактный!), коллектор с куском какого-то вебера (взамен пришлось отдать свой под однокамерный карб, алюминий все-таки :) ), пару зеркал (очень понравились- большие, с джойстиком, одно поставил, второе пока нет) и подлокотник с куском консоли (может вкрячу как-нить в тунца своего)…и, и коммутатор с таврии там валялся, тоже забрал не знаю зачем, все равно он не подошел :).

Так, трамблер есть, начал рыть инет в поисках коммута…и хороший человек Дима из Киева подогнал мне его за нормальные бабки вместе с проводкой. Начал ставить бесконтактное зажигание...думаете я отвлекся от темы про карбюратор?отнюдь! Поставил я наконец БСЗ, увеличил зазор в свечах и движок работать стал еще лучше! Пришлось снизить ставшие высокими холостые и чуть обеднить смесь…тут у меня развалился глушак и резонатор, но это уже другая история.

Пришла осень 2010г, стало холодать, а подсос на вебере - электрический. По книжке, этим подсосом управляло толи реле, толи выходил отдельный провод на генераторе и говорилось, что напряжение должно быть 6-8В. Действительно, при 12В подсос уже через 1-2 мин открывался, а двигатель еще далеко не прогрет. В общем, намотал я резистор из нихромовой проволоки, к кол-ве витков немного промазал, стало 9вольт. Все равно было не то, по холоду он сильно быстро открывался. А делать нагрев спирали от ОЖ не хотелось, ибо помнил я свой Моторкрафт и вечно газующую машину. Плюс по холоду возник еще глюк – даже на достаточно прогретой машине при движении внатяг машина могла так начать дергаться, что шея чуть не отваливалась…надо было или дать крепко газу, или сбросить до холостых. Да еще я не забыл, как моя машина копала асфальт при разрегулированном вебере!

Часть 4. Еще когда я рыл инет по ОЗОНу, мне в поле зрения попадал карб «Солекс», но тогда я спешил и особо внимания на обратил. Сейчас уделил ему более пристальное внимание, полазил опять на вазофорумах, почитал отзывы, особенности конструкции…и этот карбик мне понравился.

Итак, по моему мнению, минусами моего вебера были:
- болтались оси дроссельных заслонок, (была сильная выработка, хотя в принципе, если найти еще вебер, можно с него снять втулки осей и поставить на мой)
- диффузор первичной камеры был 21мм, а вторичной 23мм . Теоретически, могло не хватать воздуха на высоких оборотах. Хотя я не сомневаюсь, что немцы все просчитали, хотелось размеров поболее :) . Солексы с 21мм стоят на восьмерках (объем 1,3).
- вышеупомянутый «дергунчик» доставал все сильнее
- хотелось старый добрый ручной подсос для более точного контроля оборотов

Плюсы солекса:
- Механический привод вторичной камеры. Значит ее гарантированное открытие, более высокая динамика разгона и т..д. Кто хочет более подробно, в инете инфы валом
- ОН НОВЫЙ! :) Запчастей и ремкомплектов хватает
- диффузоры 23/24мм вместо 21/23мм вебера. Движку легче дышать.
- технологически более продвинутый, хоть и более склонен к засорению, чем вебер или ОЗОН
- готовит обедненные смеси, значит более экономичен. Использование БСЗ приветствуется – более мощная искра легче поджигает обедненную смесь
- завод ДААЗ производит их по лицензии, не внося своих (несомненно гениальных) изменений в конструкцию.

Решил брать солекс. Проехался по местным магазинам. Есть солекс 21073 (Нива 1,7л), солекс 21053 (для двигателей 1,5-1,6) и солекс 21083 (поперечные двигатели объемом 1,3). Более точные данные о спецификациях и видах солексов на сайте daaz.ru
Народ одинаково хвалит и 73-й и 53-й солекс. Хотя больше ставят 73-й, 53-й почему-то тяжелей найти. На 73-м вроде как лучше динамика и больше расход. Ставят и 083-й карб, подбирая жиклеры и меняя эмульсионную трубку, но такой вариант я откинул сразу, все же для другого объема карб, не хочу потом ничего переделывать.
Итак, остановился на Солексе 21053-1107010-20.
Потому что был в наличии :) . Стоял припыленный в дальнем углу автомагазина на старой цене 775грн. За новые партии и тот же 73-й уже просили 850грн.
Кто будет покупать, смотрите не возьмите китайский. Он на 100-150-200грн дешевле, но нафига вам оно надо, мне уже китайского ОЗОНа хватило. Отличия в качестве изготовления, материалах, да во всем. Если не уверены в подлинности, лучше в магазе сфотать и сравнить с фотками в инете…ну или на форуме спросить :).
Ну, коллектор, на который четко станет солекс, у меня уже есть. Слева на фото.
Потому что был в наличии . Стоял припыленный в дальнем углу автомагазина на старой цене 775грн. За новые партии и тот же 73-й уже просили 850грн.
Кто будет покупать, смотрите не возьмите китайский. Он на 100-150-200грн дешевле, но нафига вам оно надо, мне уже китайского ОЗОНа хватило. Отличия в качестве изготовления, материалах, да во всем. Если не уверены в подлинности, лучше в магазе сфотать и сравнить с фотками в инете…ну или на форуме спросить :).
Ну, коллектор, на который четко станет солекс, у меня уже есть. Слева на фото.
Изображение
Сливаю антифриз, вырезаю свежую прокладку под коллектор из паронита.
Меняю коллекторы, ставлю карб (уже развернутым, первичной камерой дальше от головки, научен ОЗОНом)
Легонько затягиваю карб. У солекса очень тонкая подошва. Поэтому тянем очень легонько, лучше потом еще чуть подтянуть когда прокладка усядется.
Изображение
Из регулировок… Заглушил обратку на карбе, т.к. она у меня сделана до него (через обратный клапан идет врезка в магистраль до бензонасоса).
Еще надо точно выставить уровень в поплавковой камере. Выставлял я более трудоемким (но и более точным) способом.
У разных машин разные бензонасосы, развивают разное давление, у кого-то обратка сделана как у меня, у кого-то полноценно – слив в бак, а у кого-то вообще ее нет. Поэтому давление топлива на иглу поплавковой камеры разное, отсюда будет и разный уровень в карбе, если регулировать как в книжке (мерять расстояние от поплавка до крышки).
Поэтому я завел движок, дал поработать 30 сек, заглушил. Снял крышку карба и померял расстояние от поверхности бензина до плоскости разьема верхней крышки. Должно быть 23-25мм. У меня вначале было 29мм. Подогнул язычок, снова собрал карб, запустил движок на минутку. Потом снова снял крышку и померял…опять подогнул…на третий раз у меня получилось 25мм. Так и оставил. Заодно подогнул носик ускорительного насоса, чтоб струя била точно в щель приоткрывшейся дроссельной заслонки. Иначе, если льет на заслонку, будет тупняк при разгоне.
С приводом педали газа особых проблем не возникло, т.к. у меня остался привод от вебера. Я просто прикрутил его к заслонке солекса, немного подточив на наждаке переходную пластину
Изображение
Подсоединил трос подсоса, попробовал поездить. В общем, мне понравилось…провалов нет, набирает обороты резво. Холостые отрегулировал. Выставил также величину приоткрытия дроссельной заслонки при подсосе. Да, еще пришлось выставить немного позже зажигание, так как при разгоне прослушивалась детонация.
Жиклеры не менял, ведь этот карб рассчитан на движки 1,5-1,6л. Вот если бы я ставил 073-й солекс, то, возможно пришлось бы обогатить смесь увеличением топливного жиклера для исключения провала при разгоне.
Пока сейчас морозы, у меня идет забор горячего воздуха от выпускного коллектора. Но в планах приобрести автомат переключения горячий/холодный от восьмерки, а то вручную переключать совсем не то.

Amorphys Гость ответил 23-01-2021

:blink: :blink: :blink: ОЗОН на форде??????? хоть бы одним глазком взглянуть... Надеюсь коллектор ты не уган....л??? Посмотри тут в разделе "Продам" или на форуме http://www.ford-club.org.ua/board/ тоже в продаже карбюратор от сиеры или скорпа. Не обязательно вебер или моторкрафт. Солекс-пирбург. Купи, поставь и ездяй не зная горя... Те карбы, которые стоят на наших машинах конечно подуставшие, но не дохлые совсем. Я когда машину забирал, расход по трассе был больше 15 л 95-го на 100 км. Сейчас на 92-м по городу не выжирает и 10. Ето учитывая то, что у меня шесть горшков...

atom Гость ответил 23-01-2021

Там еще продолжение.Расход меньше 10? По городу? Я не знаю, как вы все его достигаете. Стояние на перекрестках, лежачие полицейские, разгон-торможение, прогрев...и уложиться меньше 10 на совсем не легкой карбовой машине? Для меня это из области фантастики, особенно зимой.У бати инжекторная 2-х литровая новая тачка - 9 по городу, не меньше.

koligor Гость ответил 23-01-2021

Отличный отчет! Спасибо!Осталось два вопроса - каков расход и сколько ты уже проехал на Солексе?

atom Гость ответил 23-01-2021

Проехал я на солексе около 1 тыс. Поставил 2 мес назад, в декабре. Пока не было мороза, расход был около 11-12л. Сейчас в районе 14-15л.Режим езды по городу: Утром - прогрев около 10мин (разморозить стекло) поездка на работу 3км.Вечером - то же самое .Передачи 1,2,3, скорость до 60км/чПо трассе пока точной статистики не накопил. Была одна поездка в другой город на 35км, приблизительно получилось 7,5-8л

koligor Гость ответил 23-01-2021

А вот тут ты меня озадачил :mellow: У меня 1,6 карб 1V однокамерный, расход осенью - 12-13 л, зимой -15лАвтоподсос надо отрегулировать. т.к. не держит прогревочные обороты. Но у меня режим движения чуть другой: прогрев 3-5 мин, до работы 20 км. У тебя же на прогрев бенза уходит больше чем на движение (что там ехать те 3 км на серьезной машине ;) ) И что мне делать? Менять карб или родной мучить?Я же наивно полагал, что ты мне назовешь цифру 10л/100!

evgeniu_feodosia Гость ответил 23-01-2021

а ты устанавливал ЭПХХ ? я вот все никак не собирусь раскрутить свой 21073 , перегнуть писюнок ,да и писюнок со второй камеры напавить в первую.,бо 22 л это конечно круто :) , меня не устраивает в солексе ручной подсос, хочу автоматический, читал что на 10 был солекс 083ххххх он был с биметаллической пружинкой.,только не помню расмер диффузоров..., знаю точно что на 53 меньше чем на 73.

atom Гость ответил 23-01-2021

Твой карб я в руках не вертел, но читал про него. Очень простой и надежный карб. Мой же старый VV очень чувствительный к износу. Изношенный он очень сильно льет, поэтому я и пустился во все тяжкие с карбами.Менять или не менять смотри сам. Преимущество солекса в том, что при том же расходе можно получить лучшую отдачу от двигателя: лучшую динамику, реакцию на педаль газа. Еще на него можно поставить ЭПХХ (что я скоро буду делать) и сэкономить еще 0,5-1л на 100кмЯ не говорю, что цифра 10 нереальна. У меня она будет реальна летом, т.к. щас, как ты заметил, туева куча бенза уходит на прогрев или движение на подсосе. Если прогреть с утра машину и кататься целый день по городу, расход понятно будет меньше, а в своем крохотном городке я не могу даже 4-ю втыкнуть, одни перекрестки, пеш. переходы, ямы и лежачие полицейские.У бати была 2107 карбовая рабочая. По трассе на 5-ой при 90 км/ч - 6,5л. По городу зимой - мин 11-12л. Батя в тачках шарит и настроена она была отлично. Мой же тунец тяжелее, движку 30 лет...ОН НЕ МОЖЕТ жрать меньше, чудес не бывает :)

atom Гость ответил 23-01-2021

Да, писюнок мне тоже надо перегнуть в первичную. Только позже, щас холод собачий в ветер. Диффузоры у моего 53-го 23/24, у 73-го - 24/24 Если у тебя объем 1,8 и ты еще не играл с жиклерами, можно поставить топливный жиклер на 102,5 (от солекса 21041) вместо твоего стандартного (107,5) расход должен снизится Про автомат прогрева и пуска от 21083 надо узнать. На вебере мне этот автомат не понравился, может на солексе лучше?

sanek502008 Гость ответил 23-01-2021

Я пробовал возиться со всякими жигулёвскими и вернулся к своему однокамерному.По городу не знаю,а в Крым на газе 10 и мене на 100км.

Breeck Гость ответил 23-01-2021

У меня тоже когда-то была проблема с карбом, жрал много, как оказалось прорвало диафрагму ускорительного в моём VV, мудрил с нашекарбами, но потом нашёл такой же VV целый, нормальный. Зимой при заводке не с первого раза начинает нормально работать правда, но расход отличный + тяга на любых оборотах тракторная - едешь на 4-той 30 км/час, нажал в пол и оно плавно набирает. По трассе с 4-ступкой со скоростью 100 +- 10-20 км, всеми открытыми окнами (жарко было) и не отрегулированным схождением - 7 на сто.

atom Гость ответил 23-01-2021

sanek502008 Ну, газу как бы пофиг, какой карб и в каком он состоянии

Breeck
Да, на трассе VV рулит. У меня тож на трассе около 7 было на нем. Но по городу жрал, как скотина, а в нормальном состоянии не нашел :(

Breeck Гость ответил 23-01-2021

мне повезло найти ещё живой VV с таунаса, при чём за 110 грн вместе с коллектором.) Сейчас можно взять такой с эскорта или чего другого на разборке за 250 грн., с ручным подсосом или термо автоматом.

RON Гость ответил 23-01-2021

У меня карб моторкрафт 1V, проблема тоже с диафрагмой, нужно менять, а где новую брать или от чего понятия не имею...Мож подскажете кто-то?

Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе

Альтернатива Трамблеру Ввиде Бсз С Жигулей - Кузов, Салон, Электрика
Гость commented 23-01-2021
Ford 20m(p 7b) - Другие автомобили
Гость commented 23-01-2021
Нужен Совет По Гбо - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Отличия Тнвд Лукас От Тнвд Бош - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Комутатор - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Вопрос По Подвеске.. - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Обсуждение Ford Granada! И Помощь В Дальнейшем Оживление Старой Класики! - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Вот Моя Granada - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Ford Granada V6 2.0 - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Alfa Romeo 33, 1,3s - Другие автомобили
Гость commented 23-01-2021
Тюнинг Cvh 1.6 - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Таунус,комутатор. - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Из Грязи В Князи :) Sierra 1.8 3dr - Ford Sierra
Гость commented 23-01-2021
Granada 2.2 Универсал 2.9 83 Год - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Помогите Подобрать Диск Сцепления - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Mk1 - Ford Fiesta
Гость commented 23-01-2021
Коды Запчастей На 2,0 V6 - FAQ — База знаний
Гость commented 23-01-2021
Краска Для Шин - Кузов, Салон, Электрика
Гость commented 23-01-2021
Это Сайленты Задних Рычагов? - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Принимайте Новичка Издалека! - Ford Fiesta
Гость commented 23-01-2021