Яша Гость ответил 24-01-2021

В связи стем, что заклиненная термомуфта разбивает помпу, в следствии разбивания подшипника самой муфты и соответственно его перекоса, что делает муфту неотбалансированной и появляется биение на валу помпы, в одну из поездок это случилось, завизжала помпа, начал подтекать антифриз, благо я был уже недалеко от дома, кое-как доехал. Напомню, у меня 2,8 V6 карбюратор.В качестве ремонта рассматривал следующие варианты - замена муфты на б/у, замена на новую, установка электровентилятора. Был проведен некоторый сбор и анализ информации о цене и целесообразности.В общем замена муфты на б/у это дешево, но никакой гарантии, что все не повторится завтра, Ставить новую меня задушила жаба, дороговато и опять же не долог ее срок. Остановился на варианте с электровентилятором. Весь вопрос в том, из чего собирать систему, я остановился на жигулевских з/частях, прикупил вентилятор, датчик, реле. И тут один добрый человек Игорь (Ice) показал мне картинку, где на Гранаде установлены два вентилятора. Ну в общем я ухватился за эту идею. Докупил второй вентилятор, реле. Т.к. я уже заказал и мне изготовили трубу с гайкой под датчик, второй раз я заказывать не стал и решил обойтись одним датчиком. Система охлаждения виделась так - датчик, врезанный в обрезок трубы, которая врезается в верхний шланг, идущий от мотора в радиатор, Два вентилятора, закрепленные в кожухе радиатора, две релюшки пусковых, дабы можно было вентиляторы запускать неодновременно и кнопка на панели, которая включает/отключает режим активного охлаждения. В итоге получилась двухрежимная система. Один - на холодное время, когда для нормального охлаждения двигателя хватает и одного вентилятора и на жаркое время (летом в пробках), когда необходимо активное охлаждение (два вентилятора). Вся система обошлась в 300руб за вентилятор, по 30 рублей за датчик и реле и бутылка сварщику за трубку. Итого с хомутами, и прочей мелочью порядка 700 рублей или 25 $ . Мне кажется это резонный довод в пользу ВАЗовских комплектующих, к тому же перед покупкой провел некоторый опрос владельцев Жигулей "насколько часто ломаются у них вентиляторы", никто из человек 10 с этим не сталкивался.schema2.gif Мне изготовили на заводе трубу (3) с приваренной гайкой (2), в которую вкручивается датчик температуры (1), Разрезается верхний шланг, что идет от двигателя к радиатору, и в него вставляется эта трубка с датчиком.schema3.gif В кожухе прорезал отверстия для свободного хода лопастей крыльчаток, из металической полосы нарезал и выгнул растяжки, всю конструкцию закрепил и настроил на радиаторе. При такой компоновке центральная растяжка должна быть достаточно жесткой, чтобы конструкция не "играла". Я для растяжек употребил стльную полосу шириной 20 и толщиной ~2,5 мм.schema.gif Электросхема одновентиляторного ожлаждения.Синим обведена реле пуска вентилятора.Красным- датчик температурыЗеленым - замок зажигания.М - электровентиляторschema1.gif Электросхема двухвентиляторного ожлажденияСиним обведены реле пуска вентилятора.Красным- датчик температурыЗеленым - замок зажигания.Желтым - кнопка переключения режимов охлаждения на панели приборов.М - электровентиляторАвтор статьи неизвестен, но классно придумано :rolleyes:

Petroza Гость ответил 24-01-2021

Автор статьи - Иван Navigator, наш отец основатель, ктоторый недавно продал свою Гра МК1 :-(

Яша Гость ответил 24-01-2021

ого будем знать ^_^

Евгений12 Гость ответил 24-01-2021

Уважаемые коллеги,а правильно ли ставить термодатчик в верхний патрубок.Он же будет включать вентилятор до открытия термостата?Логичнее в нижний. Поправьте если ошибаюсь.

Сообщение отредактировал Евгений12: 22 Апрель 2014 - 11:30


termo12 Гость ответил 24-01-2021


Логичнее конечно,

у меня стоял темрмодатчик в верхнем патрубке и точно таким же способом подключенный, то первое он всегда крутился без остановки (максимальная темпиратура включения не помагала)

и второе каждый раз при старте двигателя включается вентилятор и акуму тяжело вытянуть и стартер и вентилятор, разве что если у тебя не стоит 100 амперный акум.

во общем в эту схемку я добавил еще одног реле на отключение вентилятора в момент самого старта

а термодатчик поставил возле самой помпы , там для него место нашлось, на двигателе.

Сообщение отредактировал termo12: 22 Апрель 2014 - 21:03


nickl Гость ответил 24-01-2021

Если вентилятор крутится всегда и это не зависит от температуры двигателя, то здесь дело не в месте установки термодатчика.

termo12 Гость ответил 24-01-2021


Почему же тогда после перестановки датчика вентилятор стал выключатся ?

В чем же дело ?

nickl Гость ответил 24-01-2021

может датчик неисправный был?

termo12 Гость ответил 24-01-2021


нет датчик менялся и проверялся

Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе

Механика 5ст На Тау V6 - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Сайт Журнала Classicford - Classic Ford
Гость commented 23-01-2021
Escort 1.1 Mk2 Gl 1977 Г.в. - Ford Escort, Orion
Гость commented 23-01-2021
Рейка от Сиерры/Скорпа - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Гаранада 2,3 1984г. - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Classicford Jan 2009 - Classic Ford
Гость commented 23-01-2021
Лонжероны На Граше - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
Ford Capri Mk1 - Ford Capri
Гость commented 23-01-2021
Книга По Ремонту И Эксплуатации Ford Granada - Библиотека
Гость commented 23-01-2021
Нужна Электросхема На Гранаду - Кузов, Салон, Электрика
Гость commented 23-01-2021
Наши Дровишки)) - Ford Scorpio
Гость commented 23-01-2021
Gbbf 1980 Mk4,5 - Ford Taunus, Cortina
Гость commented 23-01-2021
Схема Безконтактного Зажигания - Кузов, Салон, Электрика
Гость commented 23-01-2021
Нашел В Инете Случайно - Интернет ссылки
Гость commented 23-01-2021
Гранадушка - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Granada 2.9 Инжектор - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Ford Capri Mk1 - Ford Capri
Гость commented 23-01-2021
Переделка Кузова - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Моя Фиеста - Ford Fiesta
Гость commented 23-01-2021
Ford Fiesta - Ford Fiesta
Гость commented 23-01-2021