Яша Гость ответил 24-01-2021
В связи стем, что заклиненная термомуфта разбивает помпу, в следствии разбивания подшипника самой муфты и соответственно его перекоса, что делает муфту неотбалансированной и появляется биение на валу помпы, в одну из поездок это случилось, завизжала помпа, начал подтекать антифриз, благо я был уже недалеко от дома, кое-как доехал. Напомню, у меня 2,8 V6 карбюратор.В качестве ремонта рассматривал следующие варианты - замена муфты на б/у, замена на новую, установка электровентилятора. Был проведен некоторый сбор и анализ информации о цене и целесообразности.В общем замена муфты на б/у это дешево, но никакой гарантии, что все не повторится завтра, Ставить новую меня задушила жаба, дороговато и опять же не долог ее срок. Остановился на варианте с электровентилятором. Весь вопрос в том, из чего собирать систему, я остановился на жигулевских з/частях, прикупил вентилятор, датчик, реле. И тут один добрый человек Игорь (Ice) показал мне картинку, где на Гранаде установлены два вентилятора. Ну в общем я ухватился за эту идею. Докупил второй вентилятор, реле. Т.к. я уже заказал и мне изготовили трубу с гайкой под датчик, второй раз я заказывать не стал и решил обойтись одним датчиком. Система охлаждения виделась так - датчик, врезанный в обрезок трубы, которая врезается в верхний шланг, идущий от мотора в радиатор, Два вентилятора, закрепленные в кожухе радиатора, две релюшки пусковых, дабы можно было вентиляторы запускать неодновременно и кнопка на панели, которая включает/отключает режим активного охлаждения. В итоге получилась двухрежимная система. Один - на холодное время, когда для нормального охлаждения двигателя хватает и одного вентилятора и на жаркое время (летом в пробках), когда необходимо активное охлаждение (два вентилятора). Вся система обошлась в 300руб за вентилятор, по 30 рублей за датчик и реле и бутылка сварщику за трубку. Итого с хомутами, и прочей мелочью порядка 700 рублей или 25 $ . Мне кажется это резонный довод в пользу ВАЗовских комплектующих, к тому же перед покупкой провел некоторый опрос владельцев Жигулей "насколько часто ломаются у них вентиляторы", никто из человек 10 с этим не сталкивался.
Мне изготовили на заводе трубу (3) с приваренной гайкой (2), в которую вкручивается датчик температуры (1), Разрезается верхний шланг, что идет от двигателя к радиатору, и в него вставляется эта трубка с датчиком.
В кожухе прорезал отверстия для свободного хода лопастей крыльчаток, из металической полосы нарезал и выгнул растяжки, всю конструкцию закрепил и настроил на радиаторе. При такой компоновке центральная растяжка должна быть достаточно жесткой, чтобы конструкция не "играла". Я для растяжек употребил стльную полосу шириной 20 и толщиной ~2,5 мм.
Электросхема одновентиляторного ожлаждения.Синим обведена реле пуска вентилятора.Красным- датчик температурыЗеленым - замок зажигания.М - электровентилятор
Электросхема двухвентиляторного ожлажденияСиним обведены реле пуска вентилятора.Красным- датчик температурыЗеленым - замок зажигания.Желтым - кнопка переключения режимов охлаждения на панели приборов.М - электровентиляторАвтор статьи неизвестен, но классно придумано
Petroza Гость ответил 24-01-2021
Автор статьи - Иван Navigator, наш отец основатель, ктоторый недавно продал свою Гра МК1 :-(
Яша Гость ответил 24-01-2021
ого будем знать
Евгений12 Гость ответил 24-01-2021
Уважаемые коллеги,а правильно ли ставить термодатчик в верхний патрубок.Он же будет включать вентилятор до открытия термостата?Логичнее в нижний. Поправьте если ошибаюсь.
Сообщение отредактировал Евгений12: 22 Апрель 2014 - 11:30
termo12 Гость ответил 24-01-2021
Логичнее конечно,
у меня стоял темрмодатчик в верхнем патрубке и точно таким же способом подключенный, то первое он всегда крутился без остановки (максимальная темпиратура включения не помагала)
и второе каждый раз при старте двигателя включается вентилятор и акуму тяжело вытянуть и стартер и вентилятор, разве что если у тебя не стоит 100 амперный акум.
во общем в эту схемку я добавил еще одног реле на отключение вентилятора в момент самого старта
а термодатчик поставил возле самой помпы , там для него место нашлось, на двигателе.
Сообщение отредактировал termo12: 22 Апрель 2014 - 21:03
nickl Гость ответил 24-01-2021
Если вентилятор крутится всегда и это не зависит от температуры двигателя, то здесь дело не в месте установки термодатчика.
termo12 Гость ответил 24-01-2021
Почему же тогда после перестановки датчика вентилятор стал выключатся ?
В чем же дело ?
nickl Гость ответил 24-01-2021
может датчик неисправный был?
termo12 Гость ответил 24-01-2021
нет датчик менялся и проверялся
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям