chets Гость ответил 23-01-2021
Репост с бортовика #120
http://oldfordclub.n...ada-1979/page-8
Прошу поделиться опытом ремонта рейки гранадовской ZF 7832 955105.
А именно - какой ремкомплект или ремкомплекты (кат.номер), возможные аналоги, где его поискать, чтоб не лохануться. Интересует в том числе р/к на шарниры тяг.
Нашел информацию, что на эту рейку частично подходит ремкомлект от скорповой, но подробностей не знаю.
Одним словом, кто что может посоветовать - буду рад услышать.
chets Гость ответил 23-01-2021
atom Гость ответил 23-01-2021
Тут смотрел? http://steering.com.ua/
chets Гость ответил 23-01-2021
Да, спасибо. На сообщение не ответили.Цена стоит 842.
Есть ремкомплект в Одессе за 750.Там пробили по моему номеру рейки. Говорят, что Европа, а не Китай. Но это Одесса...Вот и интересуюсь, шо за ребята с Автогидравлики.
Сообщение отредактировал chets: 31 Май 2016 - 17:39
Riens Гость ответил 23-01-2021
Опытом могу поделится.
Ремкомплекта на эти рейки есть два, по каталогам даже пишет что гранада. Но ровным счетом ничего с них не подходит, вообще.
Для самой рейки нужно два сальника (фиолетовые на картинке) и втулка(красная).
Втулка точится у токаря, но только с хорошим станком. Потому, что толщина стенки там порядка миллиметра и двух миллиметровый поясок, который заходит в подзатай в рейку.
Сальники два одинаковых, но по диаметру рейки - 26 мм они в дефиците. Но с учетом лет и выработки можно смело брать 25 мм внутренний и ставить. Толщина произвольная 6 или 7 мм, не принципиально. Внешний диаметр 35 мм.(в ремкомплекте почему-то 36 мм).
Коричневым на картинке отмечена бронзовая втулка, с ней обычно ничего страшного не происходит, да и лучше её от туда не ковырять.
Зелёным отмечено "поршневое кольцо", оно пластиковое. В рейке изначально оно не цельное, а похоже на зажимные кольца на пыльниках родных шаровых. Только очень тонкое. В ремкомплекте они идут цельные, как их туда натягивать не повредив я так и не понял, по сему не менял, да и по трубе вала оно ходило довольно плотно.
Цилиндр с бронзовой втулкой, лучше снимать не в сторону расчески, а в противоположную, предварительно сняв приблуду с кольцом.
Там два стопора, с обеих сторон. Две шайбы, шайба с пластиковым колечком, а внутри резиновое колечко. Снимать нужно очень аккуратно, так как зазор в них относительно штока рейки крайне мал, и при малейшем перекосе они клинят.
После этого заматываешь посадочные для споров в пару оборотов скотча и снимаешь цилиндр.
В сторону расчески снимать не стоит(хотя в книге на старотипной рейке он снимается именно тудой) потому что там есть масенький буртик, который видно если провести грязным пальцем )))) он не даст без задиров пройти втулке. Да и ставить обратно с новым сальником тудой будет проблематично.
В самом корпусе, где стоит вал и куда подходит рулевой карданчик тоже есть два сальника и один подшипник-заподлист.
Когда раскалываешь корпус на двое (два болта под шестигранник) нужный сальник у тебя останется в нижней части. Он тоже есть на рынке и тоже берёшь внутренний диаметр на размер меньше.
Там же внизу есть роликовый подшипник, он в обойме прессуется прямо в алюминиевый корпус. Выпрессовывается изнутри чем либо схожим по диаметру с валом. При разборке он имеет обыкновение рассыпаться. По этому лучше его выпресовать, пересобрать, промазать и аккуратненько затюкать молотком обратно. Если он развалился совсем, то на рынке есть он есть в продаже. Только нужно будет развальцовывать цилиндрик, ставить новый, завальцовывать и тюкать на положенное место.
Вот как то так. Ремкомплект стоит дурных денег, и толку с него мало. Три сальника - округлим, пусть по 100 = 300, втулочка у токаря 20, опорный подшипник - 100. Резиновые колечки на рынке по 2 грн, любое. Пусть еще 10.
Итого 430 грн. С учетом того, что втулки и подшипника в ремкомплектах нет.
chets Гость ответил 23-01-2021
Спасибо огроменное. Очень хорошо описал. Как елей на душу.
А шарнирные элементы тяг тоже точил-подгонял?
Riens Гость ответил 23-01-2021
У меня съемные тяги, не разборные.
Плюс у нас в городе есть один интересный тупичек где реставрируют колодки, шаровые, тяги и наконечники. За вполне вменяемые деньги.
Комплект задних колодок 4мм толщиной вышел 120 грн
chets Гость ответил 23-01-2021
Еще раз благодарю за отзыв.
Riens Гость ответил 23-01-2021
Забыл, есть еще один момент. Самый важный
Собственно на фото синим отмечено где стоит нужный сальник и где искать роликовый подшипник.
Когда будешь колоть корпус, это конечно только моё мнение, лучше верхнюю его часть оставить в сборе с валом. То есть аккуратно спресовать только низ (рукой держать за вал, а по самой нижней части аккуратно тюкать молотком).
Потому что в верхней части находится золотниковый механизм. Который занимается распределением давления и сбросом лишнего.
Вроде ничего страшного, но одну рейку я так упорол, она так и не заработала. Хотя до этого всё было тип топ. Я его вытащил из корпуса, вымыл корпус и поставил его назад. После руль начал сам по себе плясать в разные стороны. Поэтому со второй рейкой, на которой я сейчас катаю, я его в зборе с верхним корпусом замотал в чистую ветошь и отложил подальше до окончания ремонта ))))
Может попало что-то, может поставил неправильно. Не знаю. Но если рейка нормально и исправно работала, и просто потекла - лучше его оттедова не доставай. Это оч сильное колдунство )))
chets Гость ответил 23-01-2021
ОК.
Если что, обращусь за консультацией дополнительно.
Vitaliy.Sacuk Гость ответил 23-01-2021
Спасибо за тему мне помогло, =)
Bulava Гость ответил 23-01-2021
granada78 Гость ответил 23-01-2021
если можно мне фото