yarikos Гость ответил 24-01-2021

Решил я наконец найти время, чтобы все-таки создать бортовой журнал по моей любимой Граше.

Автомобиль Ford Granada MK1`V6 2,0`1965 г.в. (по тех.паспорту).
Да, да именно 1965 года по тех.паспорту :D .

Предистория:
Когда-то в далекие 90-е были Немцы проездом на этом аппарате в г. Свердловске Луганской области, да поломались... А поскольку в те времена данный аппарат был диковинкой в постсоветском пространстве (тем более в г.Свердловске), починить его на скорую не удалось и Немцы бросили его там...
В ту пору трудился в органах ГАИ г. Свердловска некий любитель старины, он то и забрал его себе, состряпав на него Украинский тех.паспорт.
При оформлении тех.паспорта тамошние ГАИшники не смогли расшифровать табличку под капотом, чтобы правильно определить год выпуска данного аппарата и решили вписать в него цифры (с таблички под капотом) максимально похожие на год выпуска -1965- :lol: .

На сегодняшний день я так и не смог определить истинный год рождения моей Граши, но по всем характерным признакам похоже что она 1975 г.в. , так что если кто сможет помочь в расшифровке происхождения буду благодарен ;) .

Потом этот ГАИшник, уже будучи пенсионером забросил машину и она 5 лет простояла под открытым небом, пока ее не купили перекупы из г. Луганска. Нафига они ее купили не понимаю до сих пор поскольку заработали они на ней явно копейки.

О бо мне:
Я, тогда еще холостой и беззаботный юноша заработав некоторые деньги, загорелся покупкой первой личной машины. А по скольку я и мой товарищ (о котором я еще упомяну в этой истории) бредили американскими МУСКл карами выбор автомобиля был предрешен. Рассматривали изначально Таунус и именно купе.
Долго я шерстил интернет и издания об авто продаже, ездили с друзьями по разным городам (чтобы посмотреть тот или иной вариант), но все были трупы.
При этом чисто случайно при изучении моделей Форд выпуска 70-х годов мне на глаза попалась Гранада МК1 (она же Консул), в которую я влюбился сразу. Вот то самое фото Изображение
Поскольку в то время (а это был 2004г.) я в Украине таких аппаратов не встречал, найти его даже и не надеялся, поэтому усердно продолжал поиски Таунуса...

Когда однажды (находясь в гостях у сестры за 200 км. от Днепропетровска) уже по привычке купив газету с авто продажей, увидел объявление о продаже Гранады 65 ! г.в. Звоню расспрашиваю и по описанию понимаю, что это ИМЕННО ОНА!
Договорившись с продавцом уже через 3 часа я сидел в поезде Днепропетровск- Луганск с деньгами,документами и моим другом.

Великий день- день покупки.
г. Луганск встретил нас хмурым влажным октябрьским утром и серым унылым видом какого-то завода. Тоска….
Но мы с другом находились в таком предвкушении предстоящей встречи, что это унылое утро для нас казалось радужным и светлым.
На вокзале нас встретил продавец и вот мы уже перед воротами частного дома.
Довольная улыбка на наших лицах растягивалась пропорционально распахиванию ворот, потому что за ними стояла ОНА, поблескивая хромом заднего бампера (этот момент наверное можно сравнить с тем, когда в детстве отец занес в дом долгожданный мною велосипед и я долго ходил вокруг него, рассматривая и любуясь).
Она стояла вся усыпанная опавшими листьями яблони, мокрая от прошедшего ночного дождя, с очагами ржавчины по всему кузову- но она была прекрасна!
Быстро договорившись о цене авто мы уже ехали в ней на буксире к какому-то местному слесарю для ее оживления, поскольку машина простояла недвижимо 5 лет и заводиться с буксира соответственно не собиралась. При этом у нее полностью отсутствовали тормоза (кроме ручника) и все что касалось света фар и габаритных огней.

Определившись с механиком (которым оказался молодой паренек лет 20-ти) по перечню необходимых для оживления авто запчастей, нас закинули на местный авто рынок где мы и купили на скорую руку ВВ провода и свечи от ЗИЛа (все что нам предложили бюджетного на 6-ти цилиндровый двигатель), а также ключ в виде креста с головками на 3 размера для смены колеса на запаску (на всякий случай, поскольку резина была вся порванная).
Закинув все это механику, нас повезли в г. Свердловск (где и была оформлена эта Гранада) для оформления генеральной доверенности (что в последствии оказалось моей большой ошибкой, о чем я еще упомяну). Какие-то шустрые ребята (мутного вида, как и сами продавцы Гранады) взяли у меня паспорт и уже через пол часа привезли готовую генералку.

По возвращении в г. Луганск моя будущая Гранада уже стояла на улице возле двора механика и ждала нас, умиляя наш с другом восторженный взгляд своим мощным и неповторимым видом кормы (овалом задних фонарей и массивностью хромированного бампера). На удивление этот молодой механик ее оживил, сделал какой-никакой свет (поскольку в одной фаре не было родного стекла, а стояло обычное оконное) и типа восстановил тормоза. Выхлопной банки у нее не было висел только резонатор, который особо на шум выхлопа не влиял, поскольку штаны были проржавевшие до дыр и булькающи звук 6-ти цилиндров радовал слух.
В общем довольные и счастливые мы рассчитались с продавцом, заправились, прикупили кое какой провизии (поскольку дело было уже к вечеру, а мы с другом с утра ничего не ели) и отправились в путь, получив от заправщика пожелание удачной дороги...

Мы еще не раз пожалеем в течении всего пути домой, что выдвинулись в ночь, но пока мы об этом не думали и г.Луганск удалялся от нас под звук прогнившей грохочащей выхлопной системы…

Дорога домой.
И так, заехав на выезде из Луганска на шиномонтаж нам подкачали колеса, запаску и протянули (вроде) гайки колес. Почему "вроде" станет понятно далее по ходу рассказа.
Мы удалялись от Луганска, на улице уже стемнело и дорогу нам освещали тусклым желтым светом остатки фар (на одной было установлено оконное прозрачное стекло а на другой стекло было, но оно болталось отдельно от отражателя).

Начал моросить дождь, а в салоне начали скапливаться выхлопные газы, попадавшие в салон через дыры в полу из прогнивших штанов… Чтобы не учадеть нам пришлось открыть окна, а поскольку на улице был октябрь и уже холодало, мы включили печку, которая на наше удивление заработала.

Отъехав около 50 км от Луганска мы заметили, что стрелка температуры резко поползла вверх - двигатель начал кипеть.

К счастью в это время мы проезжали мимо заправки и приняли решение заехать на нее выпить кофе (там было кафе) и разобраться, что делать с кипящим двигателем… В итоге выяснилось, что термостат банально заклинил и было принято решение его просто удалить.

Дождь уже лил как из ведра, а мы, сидя в кафе, периодически выбегали к подъезжавшим на заправку автомобилям с просьбой помочь инструментом, из которого у нас был только купленный баллонный ключ. Долго и много автомобилистов нам отказывались помочь, объясняя это либо отсутствием набора инструментов, либо отсутствием времени, пока на заправку не заехал таксист на Жигулях шестерке предоставивший нам не только инструмент, но и герметик!!!

Взяв у товарища его кожаную курточку, я стоя под ливнем осуществил операцию по удалению термостата…

Мы уже ехали около часа и потихоньку начали замерзать, поскольку окна были приоткрыты, на улице резко похолодало, а из-за отсутствия термостата двигатель не прогревался до рабочей температуры и печка соответственно уже не грела. Причем чем ближе мы приближались к своему городу, тем хуже становилась погода и сильнее становился мороз. На протяжении всего пути от перемерзания нас спасали редкие заправки, на которых были кафе и можно было согреться, выпив горячего кофе.

Не смотря на такой морозный дискомфорт в дороге и прочие нюансы, мы с товарищем получали колоссальное удовольствие от поездки на этом автомобиле.

Отдельно хочется сказать о плавности хода и энергоемкости подвески. Машина шла по дороге как океанский лайнер и даже когда товарищ не успел затормозить пред ж/д переездом на трассе подвеска отработала все рельсы!!! Не передав на кузов ни единого удара (при том, что все амортизаторы были полностью не рабочие!!!).

Не быстро, но уверенно и настойчиво мы двигались в сторону дома. Вдруг мы начали слышать отчетливый постоянный стук, какого-то вращающегося механизма, который доносился из-под задней части днища. Экстренно остановившись на обочине мы начали обследование. Поскольку на улице уже была глубокая ночь и была темень, мы ничего не разглядели и под усиливающийся стук вернулись немного назад на заправку, которую мы только что проехали.

На свету заправки были обнаружены банально открутившиеся гайки заднего правого колеса и это при том, что мы на выезде из Луганска заезжали на шиномонтаж, где нам подкачали шины и подтянули гайки колес.

НЕ БЕДА, ведь у нас есть крестовой колесный ключ! На котором аж 3 размера головок и один квадрат под съемные головки. НО НИХРЕНА! НИ ОДНА из головок НЕ ПОДОШЛА- ВСЕ 3 были меньшего размера ))))))). Что делать? Конечно останавливать кого-то поскольку заправка была свеже построена и еще не работала (хотя свет уже горел во всю). Ну вот я выхожу на обочину, опять же под дожем, на часах уже около часа ночи и пытаюсь остановить проезжавшие машины. Не остановился НИ КТО! Подумав что меня могут принимать за ханыгу мы подогнали к обочине Грашу и пытались остановить проезжавших жестами указывая, что нужна помощь…. Не остановился НИ КТО!

Что делать? Рядом с заправкой стояли припаркованные на ночлег фуры и неподалеку виднелись несколько домиков. Поиски ключа я начал у водителей стоявших фур- никто не открывал… В частных домиках нам тоже ни чем не помогли. И только водитель стоявшей на обочине фуры (немного дальше от остальных) проснулся и дал мне рожковый ключ, которым я и затянул открутившиеся гайки. Мы снова двинулись в путь…

Неспешно, но уверенно двигаясь в сторону дома, благодаря неработающей печке и открытым окнам мы стали отчетливо замечать, что температура за бортом начала резко снижаться и ливень который мы проехали удачно (благодаря купленным еще на рынке в Луганске новым дворникам) постепенно превратился в слой льда на кузове и стеклах машины. Утешало только то, что трасса еще не успела остыть и не превратилась в каток.

Честно говоря, складывалось такое впечатление, что мы двигались к северному полюсу :blink: , поскольку погодные условия ухудшались пропорционально нашей скорости движения. Напомню, что еще вечером в Луганске была вполне вменяемая и теплая осенняя погода! И чтобы не околеть совсем мы регулярно останавливались возле заправок, на которых были кафе, чтобы согреться в них и выпить по чашечке кофе.

Очередным испытанием для нас (а в большей мере для товарища, поскольку он был за рулем) стал начавшийся снегопад с КРУПНЫМИ пушистыми хлопьями снега. Благодаря тому, что фары практически не освещали дорогу, а светили куда-то вверх, перед машиной встала белая снежная непроглядная стена, и трасса с обочиной слились в единое белое полотно. Это обстоятельство заставило нас снизить и без того не высокую скорость до минимума, поскольку, как на зло, на этом отрезке трассы мы оказались абсолютно одни, т.е. впереди не было ни кого, чтобы можно было увязаться за его габаритные огни и двигаться более уверенней (а может мы просто тупо не видели никого из-за снега?).

Сколько мы двигались в таком режиме вспомнить уже не могу, но этот отрезок времени нам показался самым долгим и бесконечным. Казалось, что этот снег не закончится никогда, он уже просто достал и начал тупо злить!

Вдруг автомобиль как будто вынырнул из снежной завесы и мы очутились на ровной заснеженной улице, хорошо освещенной фонарями. Поскольку на часах уже было около 2-х часов ночи, улица была пуста, а снег устилавший ее, был абсолютно девственный и чистый. Он красиво искрился под светом фонарей и только колеса моей Граши нарушали его нетронутую красоту. В таком снежном релаксе мы неспешно проехали через весь г. Павлоград и оказались на финишной прямой Павлоград-Днепропетровск.

Но и тут погода приготовила нам очередной подляк <_< . Тот нежный снежок который лежал в городе на трассе отсутствовал (видимо ветер на трассе просто не давал ему задержаться), а в место него был ровный и гладенький как стекло гололед и 3 автомобиля (включая наш) выехавшие одновременно из города выглядели как коровы, которых неожиданно выпихнули на ледовый каток :lol: . Совершать маневры рулем было реально опасно- двигаться можно было только прямо при этом напомню, что тормозов у Граши не было и товарищу приходилось нежно работать ручником.

Москвич 2141 (помню как сейчас) почему-то отстал сразу и компанию нам составил автомобиль ГАИ (если не ошибаюсь, модели ВАЗ 2105), двигаясь непосредственно перед нами в нашем ряду. Судя по всему он ни куда не спешил поскольку двигался на столько медленно, что нам даже пришлось пойти на риск и обогнать его. Так медленно я еще ни разу в жизни не обгонял, поскольку весь процесс обгона и скорость с которой это совершалось, выглядел как замедленное кино.

В итоге перед нами оказалась абсолютно пустая ледяная трасса, по которой мы продолжали двигаться в направлении дома.

Мы уже на столько устали и привыкли к неожиданностям за последние сутки, что практически не растерялись, когда в движении на этом гололеде друг сообщил о заклинившей педали газа, причем в нажатом положении! Я уже начал прокручивать в голове возможные варианты аварийной остановки автомобиля. Поскольку тормозить ручником на гололеде было бесполезно, одним из вариантов был заглушить двигатель на включенной передаче и остановить автомобиль двигателем, при необходимости спланировав его в ближайший сугроб. Пока я сидел и шевелил мозгами, друг упорно топтал педаль газа всевозможными приемами, в итоге добившись того, что она расклинилась и вернулась в прежнее рабочее состояние. Вздохнули с облегчением и двигаемся дальше!

До Днепропетровска оставалось порядка 50 км. но приключения на этом не закончились...

Проехав после последней неожиданности еще несколько километров двигатель, который удивлял своей четкой и безотказной работой всю дорогу начал «троить», пытаясь то и дело заглохнуть :( . Быстро прокрутив в голове все возможные причины такой работы двигателя, мы с товарищем пришли к мнению, что в следствии отсутствия термостата и минусовой температуре за бортом (а мороз я вам скажу уже был довольно сильный) рабочая температура двигателя была гораздо ниже требуемой. В свою очередь это привело к тому что горючая смесь сгорала не правильно (образовывая нагар) и свечи постепенно засрались, в конце- концов попросту отказались работать. Осознав эту проблему и вероятную остановку двигателя в следствии отказа всех остальных, еще работавших свечей, было принято решение переключится на более низкую передачу (ею стала 3-я, поскольку КПП 4-х ступка) и двигаться на ней не снижая скорости, чтобы заставить двигатель работать на повышенных оборотах и тем самым хоть немного прогреться.

В таком режиме мы въехали в родной Днепропетровск (на часах уже было около 4 утра), в котором нас приветливо встретили местные сотрудники ГАИ <_< (что характерно, не встречавшиеся нам на всей протяженности пути из Луганска).

Проспект, по которому мы въехали в город, был пустым заснеженным и хорошо освещенным, поэтому автомобиль ГАИ мы заметили еще за 2 квартала. Они стояли тупо на обочине проспекта за одним из основных перекрестков (на котором светофор работал даже ночью) и ни какой активности не проявляли. Понимая, что на заснеженной дороге с помощью ручника мы будем останавливаться очень долго, товарищ заранее сбросил скорость и начал притормаживать задолго до светофора. К счастью мы благополучно остановились, также благополучно тронулись и проехав мимо автомобиля ГАИ вздохнули с облегчением (хотя по внешним признакам, кроме явно приклонного и уставшего вида автомобиля, нам переживать было не за что).

Проехав буквально 1 квартал, наше внимание привлек тот самый автомобиль ГАИ, весело мигая проблесковыми огнями, приглашая нас остановиться у обочины. Кое как остановившись у обочины, мы решили не глушить двигатель, понимая что завести его может уже не получиться… Друг взял документы и вышел из машины и только в тот момент (вероятно отвлекшись от единой мысли, согревающей меня всю дорогу: «Еще немножко и мы дома») я реально ощутил, что от холода дрожал уже всем телом, стуча зубами и не чувствуя ног. Еще ни разу в жизни я так не мерз :unsure: !!! Поэтому даже имея желание выйти пообщаться с ГАИ, сделать этого не смог и остался дрожать в машине…

Переговорив с ГАИшниками, товарищ вернулся ко мне за 50-ю гривнами (тогда это была стандартная и неплохая сумма для взятки). По итогу оказалось- мы привлекли внимание только тем, что сзади не было номерного знака (номер то БЫЛ, но лежал на задней полке под стеклом, поскольку мы не нашли чем его прикрутить к бамперу). Конечно нас штрафовать было не за что и можно послать ГАИшником нах, но в тот момент нам ОЧЕНЬ хотелось только одного – скорее попасть домой...

Распрощавшись с ГАИшниками мы двинулись дальше, ведь до дома оставалось совсем чуть-чуть (каких –то 18 км. по городу).

Остаток пути к нашему счастью не принес ни каких сюрпризов, хотя мы очень переживали, что не удастся заехать по заснеженной дороге на крутой затяжной подъем (около 5 км), поскольку машина была обута в летнюю старинную «волговскую» резину. Подъем был преодолен и мы благополучно добрались по домам.


Приятно удивило то, что не смотря на приличные габариты Граши, к которым я абсолютно не привык (ведь всю дорогу за рулем находился товарищ), я с легкостью смог заехать в свой гараж! На это повлиял завидный выворот колес и стилистические ребра на передних крыльях, которые четко ограничивали габариты передка.

Так нереально уставший, но получивший массу удовольствия только от самого процесса поездки на таком долгожданном и редком автомобиле, я в 5 часов утра лег спать, чтоб уже в 7:00 встать и поехать на работу…



Дальше будет уже другая история ;) , которая связана с процессом восстановления моей Граши.

BuGeR Гость ответил 24-01-2021

Добро пожаловать в семью! Ждем фото

Wasill Гость ответил 24-01-2021

Скинь номер кузова мне в личку - толмуд как раз под рукой!

Amorphys Гость ответил 24-01-2021

есть такая штука, как расшифровка вин кодов. цыфро-буквы на табличке под капотом (и должны быть в техпасспорте) срисовываеш, и читаеш ВОТ ТУТ

yarikos Гость ответил 24-01-2021

есть такая штука, как расшифровка вин кодов. цыфро-буквы на табличке под капотом (и должны быть в техпасспорте) срисовываеш, и читаеш ВОТ ТУТ


yarikos Гость ответил 24-01-2021

Итак, вот все что указано на табличке под капотом: Type - GGFL Vehicle No. GAGFTM48821 Drive - 1 Engine - NY Trans. - B Axle - C Colour - P Trim - WI Информацию о весе авто и нагрузке на оси (указанную в табличке) я и сам понял, поэтому не переписывал.

Ярик Гость ответил 24-01-2021

Приветствую,классный аппарат! :D :o

yarikos Гость ответил 24-01-2021

Спасибо, тезка! ;) Кстати, история продолжается- читаем...

fox11 Гость ответил 24-01-2021

машинка супер ! фото псареть хоца

yarikos Гость ответил 24-01-2021

Спасибо, у вас тоже ничего себе аппарат ;) . Фото скоро позакидываю- интрига мля :lol:

yarikos Гость ответил 24-01-2021

Продолжил рассказ. Читаем...

Alfisto Гость ответил 24-01-2021

Время года?

Olege Гость ответил 24-01-2021

на сайті http://www.granadazone.com/ зоповнюєш дані з таблички в VIN Decoder і все буде ясно.
А таких машин з 1965р. в Україні є багато, у мене донор по документах також такий. Все завдяки грамотності наших даїшників...

yarikos Гость ответил 24-01-2021

"г. Луганск встретил нас хмурым влажным октябрьским утром..." ;)

на сайті http://www.granadazone.com/ зоповнюєш дані з таблички в VIN Decoder і все буде ясно.
А таких машин з 1965р. в Україні є багато, у мене донор по документах також такий. Все завдяки грамотності наших даїшників...


yarikos Гость ответил 24-01-2021

Продолжил рассказ. Читаем...

Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе

Taunus Mk5 &amp; Borodarik - Ford Taunus, Cortina
Гость commented 23-01-2021
форд - Ford Scorpio
Гость commented 23-01-2021
Был Taunus V6 2.3 Ghia Coupe (теперь он же 1.6) - Ford Taunus, Cortina
Гость commented 23-01-2021
Фройлен Гра) - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Форд Консул Купе 1972. Хотим в семью. - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Ford Escort Mk 2 - Ford Escort, Orion
Гость commented 23-01-2021
Всем привет&#33; - Ford Scorpio
Гость commented 23-01-2021
Ford Granada 2.0 V6 78р. - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Sierra 2.0i Dohc - Ford Sierra
Гость commented 23-01-2021
Мой таунус &quot;Тепловоз&quot; - Ford Taunus, Cortina
Гость commented 23-01-2021
Ford Taunus Mk4 &#39;77(Феникс) - Ford Taunus, Cortina
Гость commented 23-01-2021
Crocky Lemon - Ford Taunus, Cortina
Гость commented 23-01-2021
Ford Escort Lx Usa 1.9i - Двигатель, Трансмиссия, Ходовая
Гость commented 23-01-2021
вот моё - Ford Taunus, Cortina
Гость commented 23-01-2021
Ford Escort 1.8 Diesel By Mostick - Ford Escort, Orion
Гость commented 23-01-2021
Escort S1 Rs Turbo - Ford Escort, Orion
Гость commented 23-01-2021
Ford Escort Clasic 1.6 16v 2000 - Ford Escort, Orion
Гость commented 23-01-2021
дело движется - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Примите в клуб&#33; - Ford Granada, Consul
Гость commented 23-01-2021
Лупатик N3А - Ford Scorpio
Гость commented 23-01-2021