chets Гость ответил 24-01-2021
Устанавливается на машину приборка с амперметром.
Нашел вот такую ссылку по подключению
http://oldfordclub.n...r/?hl=амперметр
Подключили на плюс АКБ и на генератор (толстый красный провод, их там два на фишечке).Прибор не работает, однако. Проверили амперметр на зарядном устройстве - стрелка отклоняется и зашкаливает с увеличением силы тока, вроде так и должно быть.
Посему вопрос к уважаемым одноклубникам - что не так у меня может быть с подключением? Заранее благодарен.
nickl Гость ответил 24-01-2021
Штатный амперметр подключается параллельно проводу между генератором и аккумулятором, штатный провод при этом остается на месте и выполняет свою функцию. Полярность определяется методом втыка.
Внутри штатного ампеперметра шунта нет, ток полного отклонения стрелки около 20мА, поэтому подключая его напрямую к зарядному вполне можно что-либо спалить (внутри прибора).
Сообщение отредактировал nickl: 27 Декабрь 2015 - 17:21
chets Гость ответил 24-01-2021
Да, при нуле (А) на зарядном стрелка была практически в крайнем положении.
Тогда выходит, что подключение было верным. Один провод от амперметра на "+" АКБ, другой - на силовой провод на фишке генератора. Почему ж тогда не фунциклирует? Стоит стрелка посередине шкалы мертво.
nickl Гость ответил 24-01-2021
А чем была нагружена бортовая сеть при проверке амперметра? Чтобы увидеть отклонение стрелки нужно что-либо приличное включить - головной свет, печка, обогрев стекла. В общем ассортимент потребителей есть...
Сообщение отредактировал nickl: 27 Декабрь 2015 - 19:47
chets Гость ответил 24-01-2021
Сеть нагружена не была... Попробую с фарами. Спасибо.
Но вот аккумулятор был подсевший, сразу машину не завел, пришлось минут на 10-15 подключить зарядное к АКБ.
Значит зарядный ток должен был идти и стрелка должна была отклониться или как?
nickl Гость ответил 24-01-2021
Если амперметр был включен в цепь протекания зарядного тока, то стрелка должна была отклониться при зарядке. Куда клеммы зарядного подключал?
chets Гость ответил 24-01-2021
Я только подзарядил АКБ, чтоб завелась. При пуске зарядное было отключено, амперметр подключен (АКБ,гена).
Включение нагрузки результата не дало. Стоит стрелка на нуле. Значит ток через амперметр не идет, а идет через силовой провод между АКБ и геной, сопротивление которого стремится к нулю. А по идее сопротивление шунта должно быть где-то 0.5 Ом.
nickl Гость ответил 24-01-2021
Шунтом в данном случае выступает силовой провод. Нужно смотреть внимательно подключение. 0.5 Ом - это дофига.
Например стандартный шунт на 200А вызывает падение напряжения на себе 75мВ. Сопротивление можно посчитать.
dimademch2012 Гость ответил 24-01-2021
амперметр бывает со встроенным шунтом и с внешним.
- со встроенным шунтом http://shop.optorg.r...ad/17/17263.jpg подключается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО между плюсом(обычно) источника тока и потребителем.
- с внешним шунтом амперметр подключается ПАРАЛЛЕЛЬНО шунту (участку цепи, обычно между минусовой клемой и потребителем - но не в случае автопроводки конечно), и выполняет роль вольтметра, сравнивающего напряжение в двух заранее заданных точках цепи(края шунта).
Если шунтом выступает неоригинальный силовой кабель или точки подключения изменены - показания будут неправильными. Каждый амперметр тарирован на определенный шунт.
Это я вам говорю как человек, целое лето провоевавший с проводкой, делая электромобиль....
nickl Гость ответил 24-01-2021
Штатный бортовой амперметр - это не измерительный прибор а индикатор. Показывает направление потока электроэнергии - к батарее или из нее. Ну и по величине угла отклонения стрелки можно приблизительно судить о величине тока. На шкале даже числовых обозначений нет. Я сегодня в гараже ради интереса провел эксперимент. Сварочный источник, задание тока на выходе 40А. Гранадовский амперметр подключил параллельно удлинителю сварочного кабеля 25кв.мм и длиной 1.8м. Зажег дугу и посмотрел на амперметр. Стрелка отклонилась на 2 деления примерно.
Никакой тарировки эти приборы не проходят.
А вот отечественные амперметры, которые стояли на многих авто имеют градуированную шкалу и встроенный шунт. 30-амперный прибор показывает относительно точно - я свой когда проверял, то полная шкала соответствовала 38А.
dimademch2012 Гость ответил 24-01-2021
ну тогда согласен - подключать параллельно цепи к потребителю потребителю
Включение нагрузки результата не дало. Стоит стрелка на нуле. Значит ток через амперметр не идет, а идет через силовой провод между АКБ и геной
Bulava Гость ответил 24-01-2021
У меня ампермерт работает ,(не знаю,как у других), тоже не очень заметно,вернее очень незаметно.Т.е.при заводке Авто с 5-й попытки (закончился бенз.) стрелка ,когда двигатель запустился,отклонилась едва на одно деление.На "совковых" приборах (ничего против них не имею,а скорее наоборот) стрелка куда более информативнее.Я по началу думал,что он у меня не работает,а потом присмотрелся...Кстати "разрядку" показывает даже немного хуже чем "зарядку".ЗЫ.Хотел поставить "совковый" ,но как-то не вписывался в интерьер.Поставил аккуратный цифровой вольтметр и успокоился.
Сообщение отредактировал Bulava: 12 Январь 2016 - 09:01
chets Гость ответил 24-01-2021
Схема 4, стр.175 в книге имени muxtar
http://oldfordclub.n...tcami-i-tcvetn/
Все работает. Проблема была в проводке.
nickl Гость ответил 24-01-2021
А какая проблема в проводке была?
chets Гость ответил 24-01-2021
Схема немного поменялась в связи с установкой блока предохранителей и части проводки от ланоса.
http://oldfordclub.n...ada-1979/page-5
Спасибо за консультации.