nickl Гость ответил 23-01-2021
Ваня-Харьков Гость ответил 23-01-2021
Сами пороги были сделаны из нескольких классических жигулевских.
nickl Гость ответил 23-01-2021
roitmanv Гость ответил 23-01-2021
nickl Гость ответил 23-01-2021
Ваня-Харьков Гость ответил 23-01-2021
А откручивал этот генератор сам с Дохца 16-ти клапанного, установленного на Транзите.
nickl Гость ответил 23-01-2021
roitmanv Гость ответил 23-01-2021
По RJ-45 - да, один разъем такой, через него подключается трубка, которая лежит на консоли, с учетом небольшой длины трассы от этого блока до трубки я проложил кусок 5е, только обжатый по образцу родного - витые пары по-другому расположены, второй тоже похож, но экранированный и 10-пиновый. Через него подключается стакан для телефонного аппарата
nickl Гость ответил 23-01-2021
nickl Гость ответил 23-01-2021
Речь пойдет об установке электрического насоса гидроусилителя руля
Мысль о серьезном ремонте насоса ГУР зрела у меня давно. В течение последних 20 тысяч насос потихоньку умирал – падало рабочее давление жидкости, особенно это было заметно на оборотах холостого хода при стоящей машине. Усилие поворота руля было ощутимым и заметно падало (усилие) при добавлении оборотов двигателя. Дальнейшее вскрытие показало износ статора насоса. В ходе эксплуатации был выявлен еще один недостаток – несколько раз обламывалась нагнетательная трубка возле насоса (практически по гайке). Мое мнение о причинах этих поломок – не совсем удачное расположение насоса на дизельном двигателе (а где еще его расположить?) справа по ходу движения под генератором и длинный кусок металлической трубки между насосом и шлангом.
И вот в один прекрасный момент в мои руки попал электрогидравлический насос. Первоначально я его планировал использовать как насос для гидравлического пресса, но покрутив его в руках в голову пришла мысль внедрить его в Гранаду. Изначально насос был установлен в Опель-Зафире. А ко мне попал в неисправном состоянии для экспериментов и технического творчества. Сначала я его разобрал и отремонтировал (об этом – отдельно). Конструктивно насос представляет из себя шаговый электродвигатель соосно соединенный с шестеренчатым масляным насосом. Производитель – TRW. Ось двигателя располагается вертикально. Насос разделен сальником на две полости. В верхней полости находится сам насос с редукционным клапаном. Эта полость закрывается пластиковым бачком для гидравлической жидкости. В нижней, т.н. «сухой» полости расположен электродвигатель с платой управления. Полость герметично закрыта вклеенной на силикон нижней крышкой.
Из «сухой» полости выходит жгут проводов – два толстых и три тонких. По видимому на концах проводов должны быть разъемы или клеммы, но на моем экземпляре провода были обрезаны на расстоянии сантиметров 20 от корпуса. Два толстых провода – силовое питание. Красный – плюс, коричневый – минус. Минусовой провод внутри «сухой» полости соединен с металлическим корпусом насоса. На эти провода питание подается постоянно, даже при извлеченном ключе зажигания. Я в дальнейшем замерил ток утечки по силовой цепи – 0.27 мА, практически ничего. Тонкий черный провод – питание «мозгов» электродвигателя, ток потребления – не более 1 А и напряжение на него подается при включении зажигания. Тонкий голубой с белой полосой провод – управление включением насоса. Насос включится, если на этот провод подать 12 В. В штатной схеме этот провод подключается к проводу возбуждения генератора. Таким образом насос включается при погасании индикаторной лампочки генератора, когда идет зарядка. Такой алгоритм используют для того чтобы не тратить энергию аккума на насос при движении с неработающим генератором. Кроме этого контроллер отключает насос, если напряжение на силовых проводах падает ниже 11.9 В. Третий тонкий провод – диагностика (K-line). Подключение гидравлики стандартное – обратка на пластиковый штуцер бачка, нагнетательный штуцер – в резьбовое отверстие на корпусе насоса. Резьба – М16*1.5. Распространенный размер. По-моему на большинстве отечественных (ЗИЛ, ГАЗ) авто – такая же резьба. Фордовский штуцер тоже подошел идеально. Диаметр штуцера обратки – 8 мм. Насос устанавливается на трех резиновый опорах.
Ну а сейчас немного об установке его в Гранаду. Расположил я его в правой передней части подкапотного пространства. Для установки сварил небольшой каркас, который закрепил на внутренней части брызговика. На каркас сделал тепловой экран из миллиметровой жести, чтобы оградить насос от тепла двигателя.
Силовое питание подал через 75 А предохранитель (Волговская черная коробочка), питание контроллера завел через 5 А предохранитель, установленный в 13-ти местном волговском блоке. Провод управления подключил к выводу D генератора. Диагностический вывел на отдельный разъем (эти разъемы видны на foto3).Жидкость в этот насос идет CHF (зеленого цвета), хотя на тематических форумах по Опелям пишут, что заливают и обычную АТФ. Я решил не рисковать и залил требуемую CHF.
Испытания показали, что модернизированная система ЭГУР нормально функционирует, звук работающего насоса из салона не слышен, на улице рядом с машиной – если очень сильно прислушаться. Дизель шумит сильнее. Единственный ньюанс – при большрм количестве включенных одновременно электропотребителей видно, когда возрастает нагрузка на насос (дернул руль) – лампочки кратковременно притухают. Померял напряжение в бортсети в аналогичной ситуации – на ХХ 13.6 В проседает до 12.9 В, при средних оборотах 14 В проседает до 13.1 В. Генератор судя по всему справляется.
Недавно поменял напорный шланг - поставил новый, сделаный на заказ. С одной стороны резьбовой штуцер, с другой - цанговый зажим на металлическую трубку. Поменял потому что старый шланг немного потрескался снаружи и вдобавок начал "потеть" в том месте, где трубка от насоса входит в шланг - видимо сказалось воздействие высокой температуры при пайке этой трубки. И еще один момент на фото не отражен - поставил кусок типографской фольги в качестве теплового экрана между расширительным бачком и насосом. Предпосылок к перегреву не было, просто для подстраховки.
Ваня-Харьков Гость ответил 23-01-2021
nickl Гость ответил 23-01-2021
Ваня-Харьков Гость ответил 23-01-2021
nickl Гость ответил 23-01-2021