nickl Гость ответил 23-01-2021
Вот предлагаю небольшой отчет по ремонту, а вернее замене штатного бензобака на другой, практически вечный.В общем штатный бензобак паялся несколько раз с интервалом примерно пол-года. Меня это немного достало, в результате был изготовлен бак из латуни. Проездил с ним несколко лет и видимо от вибрации или некачественного материала на дне бака появилась трещина. Запаял, через месяц снова появилась. Решил взамен этого бака установить пластиковый бак от Омеги Б седан материал бака - полиэтилен высокой плотности низкого давления). За образец был взят штатный Гранадский бак. Поставив рядом опелевский и промерив их выяснил что по большему габариты похожи. Опелевский на пару см выше, ну и горловина другая.Дальше снял с бака все дренажные трубочки, отрезал горловину на уровне верхней плоскости бака. Из обрезанной горлвины вырезал плоский фрагмент, которым закрыл вырез. В этом фрагменте сделал отверстие для новой горловины. Дальше все детали спаял. Пайку выполнял с помощью паяльной станции (специальный воздушный фен с регулировками температуры и скорости выходящего воздуха). Скорость ставил на максимум, температура - 450 градусов. В качестве присадочного материала использовал маленькие кусочки, нарезанные из обрезка горловины. Патрубки, которые припаивал к баку и заправочной трубке - соединительные муфты для полиэтиленового водопровода. Взял внешним диаметром 52мм с тем расчетом, чтобы плотно насадить соединительный резиновый патрубок (от какой-то модели переднеприводных ВАЗов). В месте, где одевается резинка сделал две кольцевые проточки типа "елочка", чтобы не слетала. Внутрь этой муфты, там где елочка, вставил кольца из листовой жести толщиной 1мм - чтобы муфту не деформировало хомутом.Припаял одну муфту к баку, вторую к заправочной трубке. Опресовал пайку на баке давлением 3 атм - был один "косячек", запаял.Дальше занялся начинкой бака. С учетом того, что бак был от бензиновой машины, а у меня дизель - погружной насос из бака удалил, вместо него установил в стакан т.н. "струйный" насос от БМВ. Штатно этот насос стоит в баке и перекачивает топливо из одной половины в другую (на БМВ бак разделен снизу на две части, наподобие бензобака советских мотоциклов), давление насос практически не развивает, что мне и нужно было - первоначально предполагал использовать этот насос для развоздушивания системы после замены фильтра, а потом провел эксперимент - внутриполостное давление ТНВД с отключенным насосом и с включенным не отличалось. Поэтому запитал насос через предохранитель постоянно при включенном зажигании. Соорудил подогрем топливозаборника для зимы - спираль из нихромовой проволоки мощностью 50 Вт. Установил на "стакан" немного переделанный датчик уровня топлива от Ваз-классики. Переделка заключалась в укорачивании поводка, на котором сидит поплавок так, чтобы соответствовать высоте нового бака. Заодно появилась возможность подключить лампочку резерва топлива в баке. На панели приборов указатели топлива и температуры установил жигулевские, датчик температуры - тожеКрышка, которая закрывает отсек насоса на баке была немного ржавая. ине смог найти ответную часть фишки. Поэтому просверлил в крышке отверстия для установки проходных контактов. Заварил отверстие штатного разъема, крышку отпескоструил (обнаружилось несколько дырочек - заваоил), оцинковал и установил на бак. В Проходные контакты делал так - кусок резьбовой шпильки М5, накручивается гайка, обпаивается, на гайку припаивается шайба - это получается внутренняя сторона. На шпильку одевается текстолитовая втулка, паронитовая шайба, шпилька вставляется в отверстие, сверху еще одна паронитовая шайба, потом обычная шайба и гровер с гайкой. Таким образом получается изолированная проходная шпилька. Поначалу хотел для изоляции использовать изоляционные втулки от диодов/тиристоров, но ини оказались хрупкие - ломались при затяжке. Вывод массы - это просто болт, затянутый гайкой и обпаянный для герметичности.Штатные трубки дренажа были повреждены при снятии поэтому заменил их бензостойким шлангом. Ушло примерно 2.5м шланга диаметром 6мм и 0.6м шланга диаметром 16ммДальше сделал новые крепления для бака из строительной оцинкованной полосы шириной 40мм и толщной 2мм. Задние точки крепления немного изменил - сделал болтом через дно багажника. Передние тоже хотел так сделать, а потом при примерке оказалось, что штатные шпильки практически совпадают с новым баком - правая совпадает полностью, левая немного смещена.За счет того, что новый бензобак немного выше - фаркоп не встал. Придется его немного опуститьЧуть позже покажу фото внутренностей бака.
Velacsam Гость ответил 23-01-2021
Так-то идея интересная и наверное многим пригодиться...Только у меня один вопросА вот эта пайка в мороз не отвалиться?
nickl Гость ответил 23-01-2021
Вот фото внутренностей? Фотки датчика уровня не получились.Для снятия стакана использовал крючек, которым отгибал крепежные зашелки, потом в отверстие защелки вставлял полоску жести, верхний конец которой загибал сверху вовнутрь стакана. Защелок на стакане четыре. Действовал практически вслепую, сначала только рукой нащупал. Ну и еще прочистил сопло обратки
Viktor_B Гость ответил 23-01-2021
это на седане проделанно? выпуск на вторую сторону бак мешает сделать? а так работа понравилась!
nickl Гость ответил 23-01-2021
По поводу мороза тоже сомнения поначалу были. Но потом мне специалисты объяснили, что эта сварка аналогична сварке (не пайке а именно сварке) металлов между собой. Смысл в том, что при нагреве плавится не только присадочный материал, но и соединяемые детали. А после охлаждения получается монолит.Это сделано на седане, причем уже в двух экземплярах. Второй экземпляр - Опель Сенатор А. Там проще - отпилил лишний кусок не трогая при этом непосредственно горловину, заварил дырку и все. По поводу выпуска на обе стороны - не задумывался, да и объем бака останется очень маленький
чтото я пайки очкую)))
мой донор митцубиши каризма 2001года
я на бак омеги тож глаз ложил....но взял от каризмы
мой донор митцубиши каризма 2001года
я на бак омеги тож глаз ложил....но взял от каризмы
di jay Гость ответил 23-01-2021
Крепление бака оцинкованными,строительными лентами-это неплохо придумано.Только для обычного бака Гранады ,наверное не пойдет,там по торцу идет соединительный рубчик.Хотя свиду эту жесть можно гнуть как хочешь руками.А не тонкие-ли они,все-таки топливо-это вес,и неотбалансированный.Прошел почти год,нет ли нареканий?А как они крепятся:в пол багажника насквозь или в родные ушки?
nickl Гость ответил 23-01-2021
Эта лента разной толщины и ширины бывает. Я видел от 1 до 4мм толщиной.
А законцовки - у штатного крепления с одной стороны что-то типа "елочки" с одним зубом, с другой стороны - обычный уголок с отверстием Вспомнил про рубчик стыка двух половинок жестяного бака. На каком-то авто ставили новый бак, типа китайский. Так там рубчик был обрезан при изготовлении практически до контактной сварки. Видимо для того, чтобы уменьшить развитие щелевой коррозии.
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям